Товарищ подошёл и спросил: есть одна веб-ориентированная разработка касательно составления расписаний – можно ли её продать и как.
Мысль первая: продавать на условиях аренды, икс денег в месяц за аккаунт.
Мысль вторая: если программа будет лишь заменять лист ватмана и карандаш с резинкой, то её продать нереально. Она должна существенно сокращать трудозатраты методических работников – в первую очередь генерировать расписание на основе исходных данных. Студенты, методисты, преподаватели должны почувствовать эффект.
Мысль третья: институты, школы и расписания не в этом веке придуманы, и каждый год появляются новые попытки автоматизировать этот “бизнес-процесс”. Подавляющее большинство из них скорее являются или шлаком, или результатом собственной “тренировки”.
В тему: В одной из статей наткнулся на мысль, о том что “изобретение велосипеда” просто необходимо для собственного развития. Использовать фреймворк, библиотеку, базу данных, готовый продукт — легко и продуктивно, но не даёт глубокого опыта. А вот написать своё – хороший опыт.
Понимания только того, что на поверхности не достаточно, чтобы выявить скрытые в толще опасности. Незнание глубоких вещей в разработке будет ограничивать вашу способность создавать действительно блестящие работы.
Изобрести велосипед с квадратными колёсами более ценно, чем сразу же получить его идеальным. Есть уроки, извлеченные из проб и ошибок, с эмоциональной составляющей в них, которые просто невозможно получить читая техническую книгу!
http://www.rusdoc.ru/articles/izobretajte_velosiped_chasto/19605/
И моя мысль понеслась дальше.
Онлайн-оффлайн вариации, тощина и стабильность интернет-канала, основные данные, корпуса, кафедры, предметы, факультеты, группы, подгруппы, потоки, окна, приоритеты, оповещения, блоки, смены и так далее и тому подобное. В голове аж начали проявляться визуальные образы родного института.
Есть у меня пара любимых игрушек – Шерлок и Эйнштейн. Механизм и логика принципиально одинаковые, различия – в части геймплея и настроек.
И задача составления расписания лежит примерно в той же плоскости. Начальные данные получить можно: карта, отправные точки, наборы, подсказки и приоритеты. Карта имеет другую модель (посложнее квадратной матрицы); наборы, подсказки и приоритеты понавороченней; отсутствие однозначного решения – вот основные отличия реальной жизни от простой игры.
На свежую мысль я даже для себя прикинул, что в рамках Головоломки Эйнштейна запрограммировать случайную начальную раскладку, однозначно и гарантированно решающуюся, будет задачкой большей сложности, чем её автоматическое решение.
И размышления вокруг этого стали рождаться в прообраз технического задания на такую систему, которую при этом можно ещё и попытаться продать.