Давно меня так не радовало телевидение. ОРТ и Би-Би-Си.
Сначала телеканал пустил рекламку со краткой нарезкой сцены знакомства. Она порадовала одновременностью осовремененности и близости оригинала при качественном подборе актёров. А затем меня завлекло наличие Стивена Моффата в творческой команде.
Дождался и на одном дыхании посмотрел. Знакомство главных героев и детективный сюжет “Этюд в багровых тонах” составляют первую серию.
Основная проблема русских людей в лояльности к Ливанову, а именно блокировка любых посягательств (подделка “оригинала” преследуется). Особо упёртые товарищи могут даже отвергать сэра Артура в качестве “оригинала” – фикус также в том, что большинство даже и не читало Дойля.
Факт – экранизация состоялась.
Моффат является таким сценаристом, что мог бы с лёгкостью перенести как в 2010 год, так и в 4010 год. Всё что можно перенести – перенеслось, всё остальное – трансформировалось в эквиваленты.
Кэбмены превратились в таксистов.
Телеграммы, записки и письма превратились в sms-сообщения.
Карманные часы превратились в коммуникатор.
Навигатор заменил карты.
Поисковые системы встали на замену шайке беспризорников.
Системы видеонаблюдения справляются со шпионскими задачами.
Трубка превратилась в сигареты.
Курить стало не модно – никотиновый пластырь лепится на руку.
Факт — все основные герои легко узнаваемы, хоть время их и изменило.
Записки доктора Ватсона превратились в блог, у этих записок появилась мотивация. Ибо если в старые времена вести дневник считалось серьёзным делом, а сейчас “бложить” — занятие массовое и потому глупое в массе своей.
Лестрейд стал менее туп, большой человек в полиции всё-таки. Таких в Скотланд-Ярде больше не держат.
Мотивация Майкрофта претерпела существенные изменения.
Да уж… люди стали маньячить по-другому, и перестали обсуждать пройденный день сидя перед камином. Вот такое суетливое нынче время.
Факт – снято с большим уважением к творению сэра Артура.
Одобряю.
ЗЫ. Проскочила ещё недавно новость, что Стивен Фрай сыграет Майкрофта в Гаеричевском варианте.
ЗЗЫ. Если рассуждать, какой из последних двух Холмсов мне ближе – однозначно этот.