Словно лебедь, рак и щука. Рассмотрим явные ошибки … одного местного докладчика

Говорит он много и убедительно, однако не всем его доводам стоит верить, в некоторых доводах стоит разобраться чуть детальней:

https://www.youtube.com/watch?v=urjP0jwcwH4

Неожиданно оказалось, что я тоже знаю какие-то цифры.

Как говорит Екатерина Михайловна, если эксперт называет вам сходу простые и однозначные решения, если он говорит “инфа 100%” с уверенными интонациями – то это признак насторожиться. Она это называет “однорукий экономист”.

Например тут: https://www.youtube.com/watch?v=VnraW_4WxUw

Более-менее настоящие эксперты говорят, что “всё сложно”.

Так вот в британском министерстве финансов якобы работает 1460 человек, а в казахстанском 19852. И эта разница вроде бы что-то должна значить, и он очень убедительно об этом рассказывает.

А на самом деле в Министерстве Финансов Республики Казахстан львиную долю штата представляет Комитет Государственных Доходов.

Британский же аналог КГД называется His Majesty’s Revenue and Customs, он не входит в структуру His Majesty’s Treasury, которая и является аналогом Министерства Финансов.

Так вот, в этом британском аналоге КГД работе 63042 сотрудников. Вы почувствовали, как переворачивается картина мира?

К сожалению эти числа ничего не говорят, кроме того что их нельзя сравнивать вообще. Даже из этих цифр я бы не делал никаких прямых выводов, потому что внутри ещё много деталей, влияющих на интерпретацию.

Это не значит, что Минфин РК плохой или хороший. Его надо ругать, но не за это.

Например за это: Единый план счетов, это не по значимости, а просто из свежего.

Кстати, вот вам забавная и поучительная Притча о термостате Милтона Фридмана:

В одном доме был установлен термостат, управляющий печью, которая сжигала какое-то количество топлива, все время разное. Владелец дома хотел проверить, не слишком ли много денег он платит за топливо и обслуживание печи, поэтому пригласил команду экономистов исследовать работу всей системы.

Экономисты установили термометры и счетчики, и в течение долгого времени измеряли температуру снаружи здания (ТС), температуру внутри здания (ТВ) и расход топлива (Р). Собрав много данных, они начали спорить о том, что они значат.

Первый экономист сказал: “Мы ясно видим, что внутренняя температура ТВ практически не меняется со временем, и не зависит ни от ТС, ни от Р. А вот между ТС и Р есть очевидная отрицательная корреляция. По-видимому, увеличение расхода топлива Р приводит к уменьшению температуры воздуха снаружи ТС”.

Второй экономист возразил: “Коллега, не могу не согласиться с вами насчет корреляций, но мне кажется, что причинно-следственную связь вы определили в неверном направлении. Это изменение ТС приводит к изменению Р, а не наоборот”.

Они бы еще долго спорили на эту тему, но, к счастью, третий экономист был опытнее обоих вместе взятых. “Дорогие коллеги! Не так важно, Р приводит к изменению ТС, или наоборот. Обратите внимание, что есть что-то, с чем мы все согласны: полное отсутствие корреляции между ТВ и Р, а также между ТВ и ТС. А ведь ТВ и есть то, что интересует нашего заказчика”.

Все трое экономистов согласились с тем, что ни Р, ни ТС не влияют на ТВ, и следовательно, печь можно демонтировать, а топливо перестать закупать. Именно это они и порекомендовали владельцу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.