Стартрек – вообще одна из самых долгих и сильных франшиз в медийной истории.
Во-первых, это шесть сериалов (всего 726 серий) – с 1966 по 2005 год.
Во-вторых, это двенадцать полнометражных фильмов – с 1979 по 2013 год.
В-третьих, это несколько сотен книг, написанных под этой вывеской, с соблюдением правил и фактов этого сериала (так называемая “Вселенная Стартрек”). Использование оригинальных героев приветствуется, но не является обязательным.
Ну и в-остальных, это игры, атрибутика, толпы фанатов и так далее.
В последнем фильме меня особо зацепили три момента:
1. Наименование
Эти №*% переводчики перевели “Startrek: Into Darkness” как “Звёздный путь: Возмездие”.
И ладно бы просто сделали цветистый непрямой перевод… Но проблема в том, что это двенадцатый фильм серии, а десятый фильм серии называется “Startrek: Nemesis”, который уже давно перевели близко к оригиналу, но вот по совпадению точно также. Вот и получается бредовая ситуация: в одной медиафраншизе есть два фильма с одинаковыми названиями. И это без перезапусков и римейков.
И вообще почему фильм назвали-таки "Into Darkness”, а не “Rise of Khan” ???
2. Подсветка шлемов
В сценах, где предполагается наличие скафандров, меня очень настораживает наличие внутренней подсветки в шлеме. Основная задача – освещать лицо. Предполагаю, что подсветка антипрактична, так как слепит космонавта и создаёт на внутренней поверхности стекла блики, мешающие самому космонавту.
Я понимаю, точно так и в недавнем Прометее: без внутренней подсветки различимость и выразительность лиц будет на порядок хуже, что плохо для картинки.
Приносим сайфай в жертву показухе.
3. Координаты
Хан сообщает какие-то координаты (через капитана) технарю Скотти. Эти координаты представляют собой восемь чисел. И всё. И Скотти просто по этим координатам нашёл некоторый объект даже не на Земле, а где-то неподалёку от Юпитера.
Тут дело в том, что восьми чисел совсем не может быть достаточно для определения координат в Солнечной системе.
Для очень грубого примера возьмём навигацию по поверхности Земли.
Допустим, что количество знаков в целой части долготы и широты – два знака. Хотя там несколько больше, так как долгота и широта гуляют по 360 градусам – это иногда больше двух знаков.
Допустим, что ширина одного градуса – 100 километров.
Допустим, что нам нужно задать координату с точностью до километра. Следовательно, нам нужны в градусах долготы и широты два знака после запятой.
Итоговые координаты будут иметь вид AA.AA + BB.BB (восемь знаков).
Вот и выходит, что восьми цифр еле достаточно, чтобы задать координаты только на поверхности Земли с точностью до километра. И как тогда восьми цифр может быть их достаточно для задания координат хотя бы по всей Солнечной системе (не в плоскости, а во всём объёме) ? А если принять, что Ойкумена в концепции Стартрек простирается далеко за пределы Солнечной системы…
Никак, это тоже показуха: один называет, второй запоминает, цифры красиво показываются на экране. Просто называть двадцать-тридцать цифр – это уже не так эффектно в кино. А передать координаты на флешке тоже не получается, Хан сидит в тюрьме всё-таки.
Ладно, допустим что эти восемь цифр являются не координатами, а каким-то номером из реестра. Так как номеров было достаточно, значит этот реестр является универсальным … И в этом случае этот путь нас тоже никуда не приведёт, так как принципиально количество объектов должно хотя бы иметь порядок не меньший, чем количество жителей Ойкумены. А количество жителей – это десять знаков (семь миллиардов = 7 000 000 000).
Ну и чем тогда могут быть эти восемь цифр? Выходит, что этот номер может быть или серийным номером корабля, или номером военной части (то есть особый специализированный реестр).